Константин Кинчев: “Ни разу не набил морду Киркорову”

17 июня 2020

Здесь полтысячи гневных комментов за пару дней сгенерировалось под фрагментом интервью Константин Кинчев: Мне искренне жаль тех, кто дежурит на могиле Цоя.

Вот типичная и при этом сдержанная реплика:

Спорить кто лучше Цой или Кинчев, все равно, что спорить кто круче Шварценеггер или Брюс Ли. Уважаю обоих, но Кинчев ближе. Просто интересно, как бы сейчас относились к Цою, если бы был жив? Цой умер на пике славы и неизвестно что бы он сейчас пел. Бригада и Нау распались, а Алиса и ДДТ нет. Что ждало Кино в наше время?

Понимаю, почему КИНЧЕВ не любит журналистов, и не даёт интервью. Вспомнил его визит в проект АКУЛЫ ПЕРА (1996).

“Грешен я, грешен!” – воскликнул однажды лидер “Алисы” и был крещен. С тех пор жизнь его изменилась кардинально.

“Наш концерт – это врата ада, а с бесами бороться можно только богоугодными делами, молитвой и покаянием. Задача – сохранить душу бессмертной”.

Путь к свету – вот что такое жизнь Константина Кинчева. И на этой дороге было все. Триединое детство – пират; Бобби Халл; Оззи Озборн. Последний, видимо, возобладал. Началось роковое отрочество.

Из маминых воспоминаний того времени:

“Если у тебя на цепочке большой бешеный слон, лучше цепочку отпустить”.

Слона отпустили, но на него началась охота.

“Появилось неуправляемое явление. Я – лидер. Обвинили в фашизме и избиении милиционера. Всего три статьи повесили. Если бы не Нина (“няня” рок-клуба), я бы лет пять отсидел. …Погромы в метро – провокации обкомов партии. Милиция их (зрителей) провоцировала, они не могли противостоять экипированным воинам. Спускались в метро и крушили все”.

Правда, у самого Кинчева конфликтов было не так много. А с коллегами не было вовсе, даже с попсовиками. Сильно разочаровались тогда т.н. акулы, узнав, что он “…ни разу не набил морду Киркорову. Видел его один раз в жизни с пяти метров, да и то он не произвел впечатления”.

Самый существенный тезис, озвученный Кинчевым на той прессухе:

Прежде всего, русский рок основан на слове. Вообще, русская традиция, поскольку она православная, строится, прежде всего, на слове, потому что “Сначала было слово и слово было у Бога” То есть идёт всё, как в Святом Писании написано. Поэтому в России, как ни в какой другой стране, чтились поэты, допустим. И, соответственно, рок - это форма выражения в конце 20-го столетия своих поэтических, музыкальных и театральных ... ну, желаний, наверное. То есть это - эклектика, симбиоз. Что касается рока. В рок шли люди, обладающие словом; люди, обладающие музыкальными вещами и, соответственно, сцена - это элемент театра. Вот три эти составляющие и делали персону, рок-исполнителя или коллектива. Без какой-то из этих вещей не получалось ничего. И не получается. То есть это всё сложнее, чем на западе. У нас всё сложнее, тоньше. Но у нас страна такая - она очень сложная и в то же время замечательная.

В общем, предстала перед зрителем личность неоднозначная.

“На сцене – рокер крутой, а в жизни я светлый. Живой человек – скопище противоречий. Он подобен радуге, от белого до черного, от приближения к престолу божьему – до черной скверны”.

Все эти этапы Константин проходит до сих пор, а верить или нет в его устремления – дело фанатское.