Для звонков клиентам банков мошенники используют данные ГИБДД, парковок и Росреестра

30 сентября 2019

Мошенники особенно интересуются клиентами банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

Для звонков клиентам российских банков мошенники берут информацию из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства. Об этом «РИА Новости» рассказал источник в банковских кругах.

«Основным источником информации для банковских мошенников являются базы ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства. Например, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в Telegram-ботах», — сказал собеседник агентства. По его словам, мошенники особенно интересуются клиентами банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

По мнению коммерческого директора SafeTech (резидента фонда Сколково) Дарьи Верестниковой, снизить риск мошеннических операций можно в случае отказа от SMS и push-уведомлений для подтверждения операций в дистанционных каналах. Она отметила, что для этого стоит использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.

Ранее газета «Коммерсантъ» писала, что ЦБ зафиксировал рост мошеннических звонков банковским клиентам с подменой номера кредитной организации. Операторы связи утверждают, что ситуация еще серьезнее, чем представляется Банку России, который знает лишь о «капле в море» мошенничеств.