Дистанционная олимпиада по физике "Отличник"

02 марта 2018

Основное задание школы – вооружить учеников необходимыми знаниями для успешного дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Принципами обучения физике в современной школе являются научность, информатизация, технологизация. В структуру ключевых компетентностей школьника входит способность свободно оперировать предметными знаниями и умениями. Конкурсы для школьников – система мероприятий, направленная на формирование и закрепление ключевых компетентностей учеников школы. Дистанционные олимпиады по физике и астрономии проводятся на протяжении нескольких лет с целью развития талантов способных учеников и повышения мотивации к обучению.

Всероссийский дистанционный конкурс-олимпиада "Отличник" - дистанционный конкурс по физике для учеников 1-11 классов. В 2014 году проходит уже третий раз, в 2013 году впервые ввели процедуру защиты работ дистанционным способом. Конкурсные задания учитывают возрастные особенности и уровень знаний участников. Главной целью конкурса является привлечение школьников к изучению физики, астрономии, истории космонавтики. Ученикам необходимо проявить умения самостоятельного научного поиска информации с помощью разнообразных источников информации – электронные ресурсы, научные периодические издания, монографии, и способности представить результаты своих исследований в виде научной статьи и оформить как публичный доклад. Дистанционные конкурсы для учеников школ выполняют также функцию профессиональной ориентации. Среди организаторов конкурса можно назвать Федерацию космонавтики России, Московский Дворец юношеского творчества, Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского.

Конкурсные задания включают: задания по школьной программе, творческие вопросы и задания, разработки научных проектов.

Для участия в дистанционной олимпиаде по физике участник должен пройти процедуру регистрации в специально отведенный срок. Конкурсанту присылают конкурсные задания, которые нужно выполнить в отведенный срок. Конкурс проходит в апреле. После выполнения заданий конкурсант подает конкурсную работу, которая рассматривается комиссией из педагогов и научных сотрудников – на выполнение заданий школьнику отводится недельный срок. Подведение итогов занимает 1-2 месяца. По результатам конкурса победитель, набравший наибольшее количество баллов, получает призы и грамоту (в печатном или электронном виде).