Чем кормят в самолетах "Трансаэро"

06 июля 2011

Чем кормят в самолетах "Трансаэро"

"Трансаэро" - крупнейшая российская чартерная компания. Однако качество еды на ее рейсах рейсах вызывает массу нареканий. Издание «Наша Версия» рассказывает о том, чем кормят в самолетах этой авиакомпании.

В начале мая 2011 года Генпрокуратура РФ проверила состояние дел в отечественном авиационном общепите, пишет издание «Наша версия». По итогам проверки в Московском аэроузле были выявлены факты, когда у работников ресторанов и кафе отсутствовали медицинские книжки, а на предлагаемые пассажирам продукты не было никаких документов, подтверждающих их качество. Кроме того, выяснилось, что зачастую пассажирам подают испорченную еду, причем не только на земле, но и в воздухе, на бортах самолётов, в том числе и крупных компаний.

Всего по итогам проверки Генпрокуратура и её подразделения возбудили 349 дел об административных правонарушениях, опротестовали 14 незаконных правовых актов и вынесли 240 представлений на устранение нарушений, пишет газета. Ещё больше претензий, связанных с некачественным питанием, к авиаперевозчикам предъявляют простые пассажиры, однако правды здесь добиться практически невозможно.

В частности, газета рассказывает об истории, когда ее читателя после ужина в самолёте авиакомпании «Трансаэро» пришлось откачивать врачам «скорой помощи».

Отравление за 600 долларов

Житель Сургута Яков Берманас совершил полет в Москву и в Киев. Самое удобное по времени расписание предлагала авиакомпания «Трансаэро», и, заплатив за билеты более 15 тыс. рублей, 21 июня 2011 года Яков отправился в короткое, но обернувшееся большими последствиями путешествие.

«В тот день я питался только в самолёте: график в Киеве был достаточно плотный, поэтому времени перекусить где-нибудь в кафешке не было, – рассказывает Яков. – Туда летел рейсом UN 211, на борту предложили что-то вроде лёгкого завтрака. Вечером, когда возвращался в Москву, нас кормили какими-то сэндвичами с ветчиной и сыром. Цвет ветчины мне показался подозрительным, но я так сильно проголодался, что всё-таки решил поужинать. Уже на земле, в домодедовском аэроэкспрессе, мне стало плохо».

Со слов Якова, после ужина на борту «Трансаэро» его стало тошнить, началась сильная головная боль. Поначалу он списал проблемы со здоровьем на усталость после командировки. Однако уже в своей московской квартире ему стало понятно, что дело вовсе не в усталости – началась рвота и поднялась температура. В половине второго ночи пришлось вызывать «скорую» – врачи, согласно выписке из карты вызова, констатировали «пищевую токсикоинфекцию». Якова приводили в чувство при помощи капельницы и уколов. Кроме этого ему настойчиво предлагали госпитализацию, но от неё пришлось отказаться: наш герой был сильно загружен на работе и решил ограничить лечение лишь приёмом прописанных лекарств.

«Вообще, всё это трудно передать литературным языком, – негодует наш собеседник. – Я заплатил за билеты почти 600 долларов, неужели компания не может за эти деньги предоставить нормальное питание? Это же не лоу-кост или дешёвый чартер, а регулярный рейс. Я уже направил жалобу в Роспотребнадзор, так как считаю, что такие вещи нельзя оставлять безнаказанными».

После этого корреспондент «Нашей Версии» решил лично проверить качество бортового питания авиакомпании «Трансаэро».

Бортовое питание без даты выпуска

Завтрак на утреннем рейсе UN 211 подозрений у корреспондента не вызвал. Трапеза состояла из булки, двух кусочков сыра размером со спичечный коробок, йогурта и 10-граммовой упаковки масла. «К слову сказать, это самый скромный завтрак, который я видел за последние пять лет на непродолжительных рейсах российских авиакомпаний», - отметил журналист.

Обратный рейс UN 0202 по техническим причинам был задержан на три часа, однако это, отмечает газета, дело привычное - в 2010 году по количеству задержек длительностью более 3 часов компания заняла первое место среди трёх крупнейших российских авиаперевозчиков.

Что касается питания, то корреспонденту не удалось отыскать хоть какой-то намёк на дату изготовления поданного легкого ужина – на упакованной пище была лишь пустая зеленая этикетка. Как выяснилось позже, предприятие питания, обслуживающее «Трансаэро», применяет цветовую индикацию даты изготовления продуктов. У каждого дня недели есть свой цвет, правда, открытой информации о том, какому дню соответствует зелёная наклейка, найти не удалось. Между тем, согласно рекомендациям упомянутых выше «Санитарно-эпидемиологических требований», если авиакомпания использует такую индикацию, зелёный цвет этикетки должен означать вторник. Рейс, описываемый в газете, проходил в среду вечером.

Внутреннее содержание сэндвича также не внушало оптимизма: пожухлый лист салата, кусок колбасы и долька огурца. Аппетита «главное блюдо», мягко говоря, не вызывало, равно как и предложенное трансаэровское пирожное, которое с точки зрения санитарных норм оно вообще могло стать причиной «возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)». Проблема в том, что пирожное было кем-то тщательно завёрнуто в целлофан, а согласно пункту 7.5 «Санитарно-эпидемиологических требований» «кулинарные готовые изделия в целлофановой упаковке» включать в ассортимент категорически запрещено.

Билеты туда и обратно обошлись редакции газеты в 15 800 рублей, при этом столь скромный «бортпаёк» в Европе пассажирам стыдятся предлагать даже самые недорогие компании. Издание подсчитало примерную стоимость ужина с гамбургером от поваров «Трансаэро». Это – булка, максимум 20 граммов колбасы, не более 40 граммов зелени и овощей, 50–60-граммовое пирожное, 200-граммовый стакан сока, дешёвый заводской десерт, сахар, соль и перец - по розничным магазинным ценам с учётом транспортных расходов и упаковки максимум 70–80 рублей, то есть 1% от стоимости билета в один конец. Тогда как, по существующим оценкам, в Европе на регулярных рейсах этот показатель составляет не менее 3%.

Кто ответит за отравление на борту

Можно ли рядовым пассажирам рассчитывать хоть на какие-то компенсации в случае отравления некачественной едой, и кому адресовать претензии – авиакомпаниям или обслуживающим их аэропортовым предприятиям, задается вопросом газета.

«С одной стороны, если на воздушное судно попало некачественное питание, то это, безусловно, вина комбината. Но всё равно за всё отвечает авиакомпания, – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Компания обслуживает пассажира, заключает с ним договор перевозки, поэтому она обязана проводить контроль качества, и возможность таких проверок должна быть предусмотрена в контракте с производителями питания. Другое дело, что у нас сегодня авиакомпании находятся в большой зависимости от цехов, которые являются монополистами в своих аэропортах. И если компании начинают предъявлять претензии по качеству питания, то им попросту отвечают, что, мол, никуда вы от нас не денетесь. В целом же проблема с качеством сегодня наиболее остро стоит в регионах».

В Московском авиаузле, где вроде бы существует конкуренция, а большинство кейтеринговых предприятий имеют европейские сертификаты безопасности и иностранный менеджмент, вероятность воздушных отравлений хоть и ниже, но, судя по результатам прокурорской проверки, по-прежнему высока. Проблема в том, что, каким бы распрекрасным ни был цех бортового питания, зона его ответственности заканчивается за воротами предприятия, а дальше с едой может произойти всё, что угодно.

Массовые отравления в воздухе сегодня действительно, к счастью, не происходят, частные инциденты, связанные с питанием на борту самолётов, явление обыденное. Однако проблема антисанитарии и некачественного питания на самолётах авиакомпании «Трансаэро» активно обсуждается в Интернете в блогах, на туристических и авиационных форумах. Эти данные также приводит «Наша версия».

Дмитрий:

Летел я прошлым летом на «Трансаэро» в Варну. Как раз тогда была эпидемия очередного заморского гриппа, свиного. В Болгарии сколько-то человек даже умерло от него, передавали. Так вот, у этой «авиакомпании» не нашлось даже гигиенических салфеток, чтобы вытереть руки перед едой! О грязных самолётах, липких подлокотниках и прочих нюансах говорить даже не буду – тут об этом и без меня много сказано.

kosharuk:

Спасибо «Трансаэро» за тухлый обед и за нехватку мест в самолёте, вследствие чего была задержка рейса на полтора часа в самолёте, полном людей, без вентиляции!!!

Константин:

4 февраля 2010 года летели из Москвы в Томск. Салатик у них «удался на славу». По приезде, вместо того чтобы отоспаться, занимались промыванием желудков. Граждане, если решитесь лететь «Трансаэро», не притрагивайтесь к еде! Можно только пить. А еду берите с собой.

Ирина:

Полёт на «Боинге-747» «Трансаэро» оставил мало приятных впечатлений. Самое неприятное – это еда. Полбеды, если б она была просто невкусной, но, как оказалось, она была ещё и несвежей. Повезло, что по прилёте смогли довольно быстро пройти контроль и добежать до уборной, после чего я зареклась есть в самолётах. Хоть бы уголь раздавали вместе со своей едой, что ли!

По материалам: «Наша версия»